Вы читаете irga101

Предыдущее | Следущее

ренуар
была "мелочью, которая заваливалась в карманах" (как только что оповестил молодой голос ведущего на "Эхе Москвы)??

Это тридцать пять - сорок пять рублей были "мелочью"??
Ну-ка, ну-ка...

Проездной по Москве на метро стоил для студента-"дневника" 1,5 рубля.
Обед в столовой - 35-40 копеек.
Чебурек с мясом (с мясом и бульоном внутри, а не с картошкой) - 16 копеек.
Снять комнату в коммуналке - от 20 до 30 руб. (ручаюсь за свои слова, т.к. сама сдавала меблированную комнату в 2-комнатной квартире в Чертанове в конце 70-х).
Студенческий билет на поезд до Таллинна стоил 6 руб.
Бутылка пива - 37 коп. (бутылку можно было сдать и получить 12 коп.)
Литр молока - 32 коп.
Бутылка кефира - 30 коп. (из них 15 коп. - залог, т.е. посуда)
Рыба - от 70 копеек за кг.
Булочки - от 7 до 12 копеек - и вкусные, в отличие от теперешних.
Торт "Фруктовый" - 1 руб. 75 коп.
Чашка кофе в кафе - 15-20 коп.
Проезд на такси - 10 копеек посадка, 10 копеек за километр проезда.
Вино приличное - 2-3 рубля.

Могу написать километры текстов, из которых умеющий считать, сравнивать и думать человек поймёт, что 35-45 рублей в СССР для студента не были "завалявшейся в кармане мелочью, на которую всё равно ничего не купишь".
Повышенная стипендия для отличников была 50 руб.
И именные стипендии - до 100 рублей.

Студенты работали в выходные, летом создавали стройотряды и привозили оттуда вполне приличные деньги. Студенты-медики работали санитарами. Будущие учителя - вожатыми в пионерлагерях.

Comments

( 105 комментариев — Оставить комментарий )
generalenko
19 янв, 2011 16:03 (UTC)
Согласен. 35-40 рублей - это был АВАНС на предприятиях. реально жить можно было дней десять.
В 1984 году я поступил в текстильное ПТУ после 10-го класса, т.к. в те годы брали с 1-го курса в армию. Стипендия у меня была 111 рублей!
irga101
19 янв, 2011 16:31 (UTC)
Ничего себе стипендия!
Почему такая большая?
(без темы) - machasgracias - 19 янв, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - generalenko - 19 янв, 2011 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - whoiskto - 17 сент, 2011 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - generalenko - 17 сент, 2011 05:29 (UTC) - Развернуть
machasgracias
19 янв, 2011 16:04 (UTC)
а еще у нас были бесплатные талоны на питание - по 60, 80 коп. и по рублю.
и еще что-то давали за вредность, не помню: томатный сок что ли или молоко.
обычно обед стоил 40-50 копеек, и это был очень хороший обед, поскольку университетская кормежка в мои годы была на высоте. остальное брали булочками, и вообще талоны обычно в конце месяца оставались и мы покупали шикарный ореховый пирог в кулинарии ГЗ МГУ (кулинария - отдельная история).
стипендия была - 30, повышенная 40, отличники 50.
на мехмате, физфаке и ВМК базовая - 50, им доплачивало то ли КГБ то ли Мин.Обороны.
я со второго курса подрабатывала в лаборатории, примерно 15 рублей в мес.
летом на раскопках, получала 25-30 р. и в августе ехала в Крым, гулять на всю катушку.
elena_l
19 янв, 2011 22:53 (UTC)
Я окончила ВМК И точно знаю, какая стипендия там была в 70-е.
Обычная - 40, повышенная 46, отличникам 50. Я получала повышенную. А потом - ту, которую отличникам.
(без темы) - machasgracias - 19 янв, 2011 22:55 (UTC) - Развернуть
boy_evgraf
19 янв, 2011 16:06 (UTC)
Да что же Вам Ирина булочки то современные нравятся??? И за пустую бутылку из под пива можно было получить 20 копеек, а не 12 ))))
А так... 40 рублей для студента были очень приличные деньги. Глуп этот "молодой голос". Помнится я экзамен пересдавал, что бы получать не 40, а 46. Была и такая стипендия, для не полных отличников.
tanyamarch
19 янв, 2011 16:11 (UTC)
На стипендию можно было, хоть и "затянув пояс", прожить почти месяц. У нас многие так жили: стипендия плюс какие-то продукты от мамы-папы. Мне было намного проще, мой "прожиточный минимум" был гораздо выше, т.к. родители жили на Сахалине.
elena_l
19 янв, 2011 22:56 (UTC)
Подтверждаю.
У нас многие жили на стипендию размером в 40 рублей с минимальной помощью родителей.
manjunia
19 янв, 2011 16:14 (UTC)
мне сорокарублевой стипендии вполне хватило как-то, чтобы отметить день рождения с друзьями в хорошем баре. Вполне себе нехило погуляли
irga101
19 янв, 2011 16:27 (UTC)
Я гуляла первую свою свадьбу в шикарном ресторане "Будапешт", одном из лучших в Москве.
Расчёт был - 15 рублей на гостя (когда калькулировали меню с сотрудником ресторана). С алкоголем.
Зал был огромный, с роскошным интерьером, на несколько свадеб, и живая музыка.
Стол - по высшему разояду, т.е. с икрой красной и чёрной (середина 70-х).
Было 25 человек, т.е. свадьба обошлась в 400 руб.
Т.е. примерно в две зарплаты моего отца.

Очень интересно, в какую сумму обошлось бы такое торжество сейчас в ресторане такого же класса.




Edited at 2011-01-19 16:29 (UTC)
(без темы) - boy_evgraf - 19 янв, 2011 16:45 (UTC) - Развернуть
zimopisec
19 янв, 2011 17:41 (UTC)
Благодаря 50 рублям стипендии нам хватало работы на полставки -еще рублей на 50- 60, И ЭТО УЖЕ БЫЛА ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.
а некоторые умудрялись 40-50 обходиться. Сложно, но можно.
beth_of_sense
19 янв, 2011 17:47 (UTC)
По воспоминаниям студентов минувших лет, стипендия на моем факультете была 120 рублей в месяц.
Но - была ответственность. И распределение.
hanseatic
19 янв, 2011 17:50 (UTC)
в 70 и 80 годах такой стипендии точно не было
Может, до реформы 1961 года?
Или в 90ые... но это уже другая эпоха
(без темы) - beth_of_sense - 19 янв, 2011 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hanseatic - 19 янв, 2011 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 7 фев, 2011 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hanseatic - 7 фев, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beth_of_sense - 19 янв, 2011 17:52 (UTC) - Развернуть
hanseatic
19 янв, 2011 17:48 (UTC)
жа я тут как-то с одним таким спорила - и о том, что на стипеию можно было прожить
И о том, что без родительской помощи можно было высшее образование получить
И о том, что в институтах давали нормальные знания
Все бесполезно
Молодой человек, сам тогда студентом не бывший, поет с чьих-то слов и его не переубедить
При чем, он говорил вообще странные вещи типа?
"с советским образованием не все так просто
было много людей, которые имели диплом,
но не имели высшего образования. Таких было процентов 80-90.
При этом, они претендовали на ту же зарплату, что и
люди, реально разбирающиеся в деле....."

http://a-vl-klp.livejournal.com/242995.html?view=comments
irga101
19 янв, 2011 18:53 (UTC)
Я уже на таких не обращаю внимания - тех, кто откровенно сочиняет глупости про СССР.

Очень целеустремленный молодой человек из любой провинции СССР реально мог поступить, получить место в общежитии, хорошо учась, иметь повышенную стипендию, подрабатывать дворником (санитаром, кем угодно) на полставки (мой муж так подрабатывал завхозом в медучилище). Социальные лифты работали потрясающе - думаю, такого никогда не было ни в одной стране мира, как в СССР.

Пример - Шукшин, полуграмотный мужик из деревни, пьющий и т.п.
Ещё примеры - половина советских артистов, ученых, военных из совершенно неимущих семей.

Знания: может быть, такое и было где-то, но я ни разу не сталкивалась с тем, что кто-то за кого-то писал курсовые и дипломы.

А самый главный аргумент в пользу советского образования - что отъехавшие за рубеж мои друзья с мехмата и ВМиК МГУ моментально устраивались в США на работу.

paromshitsa
19 янв, 2011 18:03 (UTC)
неправда. Я на свою повышенную очень даже неплохо жила. Но у меня была 65 рублей.
ganana
19 янв, 2011 18:26 (UTC)
Когда мы говорим о советском времени, мы всегда должны указывать годы, когда это происходило... Вот я учился в Ленинградском университете с 1964 по 1969, стипендия у меня была повышенная - 45 рублей. С учётом присылаемых из дома 25 руб., мне хватало на питание, одежду, книги, койку в студобщежитии (3 рубля), в БДТ мог пару-тройку раз сходить.
А летом работал в стройотряде в Казахстане. там неплохо платили.
В общем, выучился, окончил ЛГУ с красным дипломом, и буду последним гадом, если брошу камень в Советскую власть!
(без темы) - paromshitsa - 19 янв, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ihistorian - 19 янв, 2011 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paromshitsa - 19 янв, 2011 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 7 фев, 2011 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paromshitsa - 7 фев, 2011 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 7 фев, 2011 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paromshitsa - 7 фев, 2011 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 7 фев, 2011 18:34 (UTC) - Развернуть
olenik14
19 янв, 2011 18:26 (UTC)
Не слушайте Эхо Москвы, пустая трата времени. Рупор еврейской диаспоры в Москве, обозлённой на всё и всех
pinkbagheera
19 янв, 2011 18:58 (UTC)
Это он с 90-ми перепутал. Это в мое время стипендия была сущей мелочью. Ведущий - явный гуманитарий и не умеет считать :)
Правда, в начале двухтысячных мне целый год удавалось выживать (не считая оплаты коммунальных услуг) на полторы тысячи рублей, самой не знаю как%), пределы выживаемости у человека разные, может, кому-то наоборот всегда не хватало. На черную икру три раза в день :)
generalenko
19 янв, 2011 19:13 (UTC)
об икре :) мня посылали в санаторий от профсоюза горняков - отец работал в шахте. Кисловодск, нарзановые ванны, массаж, 24 дня. черная икра через день. 1983 г. Не представляю сколько это теперь стоило бы
(без темы) - irga101 - 20 янв, 2011 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 19 янв, 2011 22:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 19 янв, 2011 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pinkbagheera - 19 янв, 2011 23:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 20 янв, 2011 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pinkbagheera - 21 янв, 2011 13:13 (UTC) - Развернуть
superrex
19 янв, 2011 19:08 (UTC)
Нормально можно было прожить. А если родители немного помогут - вполне. Чтобы перевести это в современные деньги - надо умножить в 200 раз минимум. То есть это где-то 8 - 9 тыщ современных рублей.
roving_wiretrap
19 янв, 2011 19:39 (UTC)
У вас получается, что обед как два чебурека. Обед в столовой был дороже - порядка рубля. И вино приличное стоило дороже трех рублей (ординарное сухое типа "Свадебного" стоило 2.20, Кинзмараули - 3.50)

И "снять комнату" в 70-е г.г. было совсем не то же самое, что снять сейчас.

В целом, даже из ваших цифр видно, что на 40 рублей особо не разгуляешься.
tab11
19 янв, 2011 21:03 (UTC)
был солнцедар за рубль с копейками
и агдам за 2руб 2 коп
(без темы) - machasgracias - 19 янв, 2011 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 20 янв, 2011 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - machasgracias - 20 янв, 2011 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 20 янв, 2011 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 20 янв, 2011 04:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 20 янв, 2011 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 20 янв, 2011 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ronnie_james - 22 сент, 2011 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roving_wiretrap - 21 янв, 2011 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 15:19 (UTC) - Развернуть
tab11
19 янв, 2011 21:01 (UTC)
минтай стоил 35 копеек килограмм, покупался только для котов
elena_l
19 янв, 2011 22:48 (UTC)
А нам он очень нравился :) И мы покупали для себя.
Правда, стоил он все же 56 копеек, а не 35. Возможно, у вас какой-то другой минтай продавали. В Москве минтай всегда бы без головы и с отрезанным пузом.
(без темы) - irga101 - 19 янв, 2011 23:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 19 янв, 2011 23:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elgatodomestico - 20 янв, 2011 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 20 янв, 2011 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 21 янв, 2011 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 21 янв, 2011 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 21 янв, 2011 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 20 янв, 2011 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 20 янв, 2011 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 19 янв, 2011 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_l - 19 янв, 2011 23:41 (UTC) - Развернуть
elgatodomestico
20 янв, 2011 11:03 (UTC)
Хороша "мелочь"!
karasya
20 янв, 2011 11:49 (UTC)
вот, кстати, появились новости про того новосибирца, избившего учительницу
http://www.rian.ru/justice/20110120/324012130.html
http://www.rian.ru/video/20101229/315083404.html
irga101
20 янв, 2011 20:07 (UTC)
Ну а что, сейчас засадят лет на 8.

Он же УБИТЬ хотел, риальне.)))

Жалко парня.
sandinist
21 янв, 2011 15:50 (UTC)
Как студент-отличник в мединституте Баку получал 60 рублей стипендии. Обеспечен был общежитием. На меня хватало (еда+езда+сигареты+кино и театр+книги+...). Родители помогали только одеждой (это же не каждый день).
(без темы) - sandinist - 21 янв, 2011 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irga101 - 21 янв, 2011 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandinist - 21 янв, 2011 23:11 (UTC) - Развернуть
whoiskto
17 сент, 2011 04:33 (UTC)
Бред полный!
Вы бы пожили на эти деньги!
Поэтому и подрабатывали,что на 30 рэ НЕВОЗМОЖНО было прожить!
Хватит врать уже.
Ещё живы те,кто учился в те годы.
Чтоб вам на такие грошики прожить.
Виктор Меркулов
16 апр, 2012 20:39 (UTC)
Какая должна быть как минимум стипендия студента
Если в СССР в восьмидесятые годы средняя зарплата была рабочего 180руб, а стипендия 30 руб. то сегодня средняя зарплата то есть стоимость рабочей силы например ученого должна быть при нынешних ценах на жизненные средства и производительности труда чистыми без дурацкого подоходного налога с зарплаты 96000руб, стоимость рабочей силы например инженера (ВУЗ) 68000руб. стоимость рабочей силы рабочего (училище) 40000руб. пенсия 55% от зарплаты, стипендию найдем, разделив 40000руб. на 6 примерно получится 6600руб. В СССР производительность труда была очень низкой по отношению к своим возможностям так что все показатели для жизни было очень легко улучшить. Но так как диктатура рабочего класса была формальна, «Советская власть» была формальной, стало быть, власть неизбежно со временем могла только гнить и по этой причине утрачивались предпосылки для социалистического пути развития. Нынешний капиталистический путь страны это гибель русской цивилизации. К сожалению, молодые люди этого не понимают, и в стране нет сил, которые могли бы это разъяснять. Так называемая «коммунистическая» партия была, а сегодня особенно парализована своим руководством. Отход от марксизма это есть преступление против человечества, становятся неизбежны роскошь и, стало быть, нищета и войны.
( 105 комментариев — Оставить комментарий )

Обо мне

брейгель
irga101
Ирина Гаврилова

Календарь

Март 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com